Main    Products    Info      

новости |   справки   |   статьи   | форум   |   ссылки   |   

 

Дайджест мировых 3D-новостей


27.02.2009  iPoint 3D — новый интерфейс для трёхмерных дисплеев

Инновационная технология iPoint 3D позволяет взаимодействовать с трёхмерным изображением на специальных 3D-дисплеях с помощью простых и хорошо знакомых жестов. Демонстрация этого интерфейса пройдёт на CeBIT с 3 по 8 марта текущего года при участии специалистов из института телекоммуникаций Фраунгофера.
В основу iPoint 3D положено специальное устройство распознавания, размеры которого не превышают габариты стандартной клавиатуры. Его либо подвешивают на потолке, либо монтируют в столик. Две встроенные в эту машину камеры определяют положения рук и пальцев в реальном времени, а затем передают эту информацию на компьютер. Система мгновенно реагирует на подобные движения и позволяет соответствующим образом взаимодействовать с компьютерными программами.


iPoint 3D можно использовать как в играх, так и в медицине (для исследования снимков) или в информационных центрах (для демонстрации карт) и для управления другими удалёнными устройствами.

 

источник: 3dnews.ru


05.02.2009  РТРС рассматривает возможность трансляций в форматах Super HDTV и 3D-TV с Олимпиады-2014 в Сочи

ФГУП «Российская телерадиовещательная сеть» (РТРС) рассматривает возможность трансляций в форматах сверхвысокой четкости (Super HDTV) и трехмерного ТВ (3D-TV) с Олимпиады-2014 в Сочи. Об этом заявил сегодня во время «круглого стола» в рамках конференции CSTB генеральный директор предприятия Алексей Малинин.
По его словам, РТРС сейчас ведет переговоры о возможных поставках соответствующего оборудования с компаниями Thompson и NHK. В ближайшее время делегация РТРС планирует посетить Японию для ознакомления с оборудованием.

источник:  russianelectronics.ru


10.11.2008 Очки NVIDIA GeForce 3D скоро поступят в продажу

По сведениям отраслевых источников, в октябре были выпущены и протестированы первые экземпляры трёхмерных очков NVIDIA GeForce 3D, а их серийные поставки стартуют до конца текущего года. NVIDIA поручила производство этих очков тайваньской компании Flextronics. Интересно отметить, что распространением новой продукции смогут заняться лишь несколько избранных партнёров NVIDIA. Каждый из региональных рынков будет представлять только один дистрибьютор, что позволит избежать ценовой конкуренции.
Новые стереоскопические очки будут поддерживаться только жидкокристаллическими мониторами с частотой обновления экрана 120 Гц. Такие дисплеи получать право носить логотип 3D Ready. Как утверждает источник, в настоящее время на рынке есть только один продукт с логотипом 3D Ready – 73-дюймовый проекционный DLP-телевизор с поддержкой сигнала 1080p от компании Mitsubishi. Также «настоящие» 120-Гц дисплеи демонстрировали ViewSonic и Samsung Electronics, но они пока в продаже замечены не были. ViewSonic не запустит свои 120-Гц продукты в массовое производство вплоть до января 2009 года, а о планах Samsung ничего не сообщается.
Ожидается, что стереоскопические очки NVIDIA будут довольно дорогими на первых порах, но конкретные цены пока не известны.
источник: 3dnews.ru


31.10.2008. 3D-стерео снова в моде

Журналисты сайта Fudzilla побывали на NVISION 08 и имели возможность ознакомиться с 3D-стерео технологией на примере демонстрации NVIDIA Medusa demo и игры Age of Empires. По их отзывам, технология, действительно, впечатляет и является более качественной, чем первые аналоги, демонстрировавшиеся 7 лет назад. Для получения стереоэффекта, по словам журналистов, нужно настроить взгляд в течение нескольких секунд. Для получения стереоэффекта нужен LCD монитор с частотой 120 Гц. Такие мониторы смогут работать благодаря высокой частоте как в 3D-режиме, так и в обычном 2D. При этом стоит отметить, что стоимость мониторов с частотой 120 Гц не будет намного выше, чем стоимость обычных LCD.
Мы писали, что ViewSonic представила на NVISION 08 прототип такого 120-Гц монитора. В розничную продажу такие продукты поступят уже в этом году.Стереотехнология потребует удвоенной мощи видеокарты, ведь ускоритель должен визуализировать две разные картинки, для каждого из глаз.
По словам сотрудников Fudzilla, в технологии лишь небольшая проблема: после нескольких часов напряженной стерео игры, может разболеться голова.

источник: nvworld.ru


18.10.2008. Веб-камера Minoru 3D: трёхмерное будущее наступает

Отображение полноценной трёхмерной картинки на экране обычного монитора, подключённого к обыкновенному домашнему ПК - совсем не тривиальная задача, а говорить о возможности записать 3D-видео в домашних условиях вообще не приходится. Но с помощью новой веб-камеры Minoru 3D от компании Novo светлое будущее стало ближе: благодаря наличию двойной оптической системы, позволяющей записывать изображение с разных точек, расстояние между которыми примерно равно расстоянию между глазами человека, новинка моделирует трёхмерное изображение и позволяет сразу отправить его в интернет.
В отличие от аналогичных продуктов, Minoru 3D даёт на выходе не два различных изображения, а одно, но сдвоенное. Минусом такого подхода является необходимость использования специальных красно-синих очков при просмотре, а плюсом - полная независимость от программного обеспечения, установленного на компьютере, означающая, что веб-камеру можно использовать с любой программой для IP-телефонии, поддерживающей передачу видеосигнала, а также выкладывать трёхмерные ролики на YouTube и подобные сервисы. Остаётся добавить только то, что Minoru 3D, название которой происходит от японского слова "реальность", поступит в продажу уже в декабре по цене менее $100.

источник: 3dnews.ru


10.10.2008. Создан обновляемый голографический 3D-дисплей

В 1947 году Деннис Габор в ходе экспериментов по повышению разрешающей способности электронного микроскопа создал первую в истории человечества голограмму. Вряд ли он тогда мог себе представить, что его достижение будет так широко использоваться сегодня, более того, что с помощью голографии можно создавать реалистические трехмерные фильмы.
Если в те времена такое могло показаться фантастикой, то сегодня о голографических телевизорах можно говорить уже вполне серьезно. Ученые из Университета Аризоны сумели создать первый обновляемый трехмерный голографический дисплей с памятью, способный осуществлять цикл стирания/перезаписи за считанные минуты.
Скептики могут заметить, что такой частоты обновления картинки недостаточно даже для показа слайд-шоу, но профессор кафедры оптических наук (Optical Sciences), специализирующийся в области фотоники и лазеров, доктор Насер Пейгэмбэриен (Nasser Peyghambarian) смотрит на новое достижение ученых с большим оптимизмом. По его мнению, большая часть трудностей на пути к созданию голографического дисплея преодолена и неважно, что пока не получилось достигнуть требуемых характеристик – базовая модель создана и теперь осталось только усовершенствовать её.
Интересно отметить также комментарий профессора физика Тунга Жонга (Tung H. Jeong), исследующего голографию еще с 60-х годов прошлого века: «Когда мы начинаем говорить о стираемых и перезаписываемых голограммах, мы неуклонно движемся к возможности создания голографических телевизоров. Сейчас было показано, что физически это вполне реально».
Оптимисты уверены, что голографические ТВ смогут выйти на рынок уже через 5-10 лет. Скептики же считают, что для этого не хватит даже 10 лет. Преподаватель по электронной инженерии Бангорского Университета (Уэльс) Джастин Лоренс (Justin Lawrence) отметил, что ученые сделали небольшие шаги к созданию голографических ТВ, но одно дело продемонстрировать прототип в лаборатории, и совсем другое – сделать готовый продукт, способный выйти на массовый рынок.
Созданный учеными прототип имеет размеры 4х4 дюйма и показывает только монохромные изображения. В настоящее время идет работа по увеличению диагонали экрана до уровня современных компьютерных мониторов и созданию цветной картинки.
Отметим, команда исследователей из Университета Аризоны работает над совершенствованием голографической технологии еще с 1990 года. Особое внимание к трехмерному голографическому изображению проявляет Япония. Правительство этой страны уже сегодня вкладывает огромные денежные средства и технологические ресурсы в развитие перспективной отрасли. Министерство связи Японии надеется внедрить голографические ТВ в массовое производство к 2020 году.

источник: 3dnews.ru


26.09.2008. Цифровая 3D-фотокамера от Fujifilm

На рынке цифровых камер существует достаточно жесткая конкуренция, и все производители чтобы выделится, пытаются предложить что-то особенное. Некоторые увеличивают количество мегапикселей в своей продукции, другие добавляют возможности съемки HD видео с высоким разрешением, а третьи используют программное обеспечение с функциями распознания лиц людей.
Японская компания Fujifilm создала нечто особенное, разработав первую в мире цифровую камеру, способную создавать не только обычные фотографии, но и трехмерные изображения. Как вы можете заметить на снимке, новая и пока еще не имеющая название камера Fujifilm, оснащена не одним, а двумя объективами. Специальная функция Built-in 3D Auto вычисляя относительное расстояние до различных объектов на сцене, устанавливает оптимальные настройки для левого и правого объективов, а встроенный контроль синхронизации обеспечивает управление затвором с точностью 0,001 секунды. Процессор Real Photo Processor 3D обрабатывает оба получаемых с ПЗС-матриц изображения и создает на выходе объемную 3D-фотографию или видео, которые можно просматривать без использования специальных очков. Все происходит полностью автоматически, поэтому пользователю только необходимо нажать на нажать на кнопку спуск.
Камера оснащена 3D-дисплеем размером 2,8 дюйма, имеющим разрешением 230 000 пикселей и комплектуется фоторамкой FinePix Real 3D Photo Frame размером по диагонали 8,4 дюйма. Новая технология, используемая в камере и получившая название FinePix Real 3D System, официально дебютирует лишь в следующем году.

источник: HardwarePortal


05.08.08     3D-телевизоры от Samsung

Компания Samsung представила новую модель плазменного телевизора PS-50A470P1 с поддержкой объемных 3D-изображений.
Разрешение 50-дюймового экрана Samsung PS-50A470P1 составляет 1365 × 768 пикселей. Возможность просмотра трехмерного изображения реализована с помощью специальных очков с затвором, входящих в комплект телевизора.
Динамическая контрастность телевизора Samsung PS-50A470P1 достигает 1 000 000:1. Процессор Digital Cell Manager оптимизирует качество изображения, повышая четкость картинки. Технология Real 100Hz улучшает качество изображения динамичных сцен, а также четкость текста субтитров в нижней части экрана, фильтр FilterBright минимизирует уровень бликов.
Кроме того, в модели Samsung PS-50A470P1 используется усовершенствованный процессор изображения DNIe+, позволяющий устранить ошибки цветового баланса и добиться естественных цветов. Технология 1080 24P Real Movie, обеспечивает качество и скорость воспроизведения при скорости 24 кадра в секунду. Редактор контуров устраняет проблему искажения лиц людей, возникающую при передаче объектов в движении.
В розничную продажу плазменные телевизоры Samsung PS-50A470P1 поступили в июле 2008 года по ориентировочной розничной цене 74 990 рублей.

источник: @Astera


17.06.08 Трехмерные игровые очки помогают хирургам
 

Как известно, большое количество сложных операций на сердце, в частности, имплантация аппарата искусственного кровообращения, требует от врача постоянного контроля за деятельностью сердца. Высокий риск подобных операций заставляет ученых искать новые способы облегчить задачу медикам и сделать эту процедуру менее опасной.
В поисках решения ими была изобретена новая технология за наблюдением деятельности сердца в 3D. Технология трехмерного изображения, получаемого при помощи специальных очков, нашла еще одно, совсем не "игровое" применение. Команда ученых из Детского госпиталя в Бостоне стала использовать такие же очки в работе медиков. Ими была создана специальная трехмерная ультразвуковая система, благодаря которой в режиме реального времени создается картинка работающего сердца пациента.
Изначально эта система представляла собой спроецированное изображение с двух плоских экранов, где глубина трехмерного изображения определялась по уровню градаций серых оттенков. После проведения ряда успешных опытов, ученые решили усовершенствовать систему и стали использовать специальные очки с дисплеем для каждого глаза, чтобы передавать немного смещенную картинку. Прежде чем применить эту систему на человеке, медики провели ряд успешных операций на сердце животного.

источник: 3dnews.ru


06.06.08 3D технологии Sapphire – ответ NVIDIA 3D Stereo

Один из крупнейших производителей видеоадаптеров от ATI компания Sapphire Technology представила на выставке Computex TAIPEI 2008 свою новую технологию построения трехмерного изображения.
Трехмерность картинки достигается с помощью двух ЖК-мониторов от Sapphire, специальных драйверов и поляризационных очков. Так же, как и в технологии NVIDIA 3D Stereo, драйверы разбивают изображение на две части и выводят его на два разных монитора, специальные очки позволяют каждому глазу видеть только одну часть изображения, а мозг складывает оба куска воедино, в результате чего и достигается эффект трехмерности.
Главное отличие технологии Sapphire от NVIDIA 3D Stereo, по словам разработчиков состоит в том, что трехмерный эффект будет достигаться не только в играх, но и в стандартной рабочей среде. Представители Sapphire также заявляют, что новые драйвера не будут совместимы с мониторами Zalman Trimon, обладающими аналогичными 3D-способностями.
О стоимости 3D-сиcтемы от Sapphire пока ничего не известно, но представители компании заявляют, что она появится на полках магазинов уже через несколько месяцев.

источник: 3dnews.ru


26.11.07 Zalman выпускает 3D-мониторы с диагональю 19" и 22"


О планах компании Zalman выйти на рынок 3D-мониторов стало известно на выставке CeBIT, прошедшей весной этого года. Посетителям шоу было предъявлено документальное доказательство в виде двух ЖК-экранов объёмного изображения с диагональю 19 и 22 дюйма. За это время 3D-мониторы от Zalman прошли путь от инженерных образцов до реальных продуктов, отражённых на официальном сайте корейской компании. Обе модели вошли в новую серию Trimon и получили название ZM-M190 и ZM-M220W.

Для полноценной работы ЖК-мониторов в трёхмерном режиме необходимы специальные 3D-очки, которые будут поставляться в комплекте. На данный момент список поддерживаемых видеокарт ограничен продуктами на чипах NVIDIA из серий GeForce 5, 6 и 7. Представители GeForce 8 будут включены в данный список только в следующем году. Что касается видеочипов от объединённой компании AMD, стереодрайверы с их поддержкой пока недоступны. Пользователи Windows Vista также будут разочарованы по той же причине. Стоит также отметить, что ощутить 3D-эффект на новых ЖК-мониторах можно не со всеми играми. На сегодняшний день насчитывается около 40 совместимых 3D-игр, большая часть из которых - чрезвычайно популярные.
Младшая 19-дюймовая модель Zalman ZM-M190 работает с оптимальным разрешением 1280x1024 (SXGA), что соответствует привычному соотношению сторон 5:4. Для старшей широкоформатной модели ZM-M220W с размером экрана 22 дюйма оптимальным является разрешение 1680x1050 (WSXGA+) с соотношением сторон 16:10.
ЖК-матрицы новых дисплеев Zalman характеризуются соотношением контрастности 1000:1, яркостью 300 кд/кв.м (для ZM-M220W указан диапазон 300-400 кд/кв.м), временем отклика 5 мс и способностью воспроизводить около 16,7 млн. цветов. Углы обзора для 2D-режима составляют 160˚ / 160˚, для 3D-режима они гораздо скромнее - 90˚ (по горизонтали) / 10˚~12˚ (по вертикали). Мониторы имеют по одному цифровому видеовходу DVI-D и по одному аналоговому D-Sub. За звуковое сопровождение отвечают стереопары динамиков мощностью по 2 Вт каждый. Обе новинки выполнены в корпусе чёрного цвета.

источник: 3dnews.ru


11.11.07 3D-дисплей для хирургов

Научно-исследовательскими институтами Берлина, в числе которых знаменитый институт Фраунгофера, разработан новый объемный дисплей для использования в медицине. Новый монитор может не только выполнять 3D-визуализацию, но и имеет встроенную функцию перемещения и вращения изображения без необходимости прикосновения к нему. Это удобно, в частности, при проведении операций, где руки хирурга должны быть стерильными, и он не может работать с манипулятором или другими приборами.
Чтобы изучить трехмерное изображение, которое отображается на мониторе, врач просто садится на кресло перед ним. Если ему нужно повернуть изображение или наклонить его, он просто поднимает палец вверх и нажимает виртуальную кнопку в воздухе. Используя другой жест, он может вызвать на экран следующее изображение. 3D-монитор может формировать изображение органов пациента под таким же углом зрения, под которым хирург видит их на операционном столе.
Как система понимает жесты хирурга? Над дисплеем установлено две камеры. Поскольку они фиксируют положение пальца с разных углов зрения, появляется возможность определить его точное положение в пространстве. Камеры фиксируют 100 кадров в минуту. Третья камера, которая интегрирована в монитор, направлена на лицо и глаза хирурга. Она фиксирует наклон головы и направление взгляда, после чего данные передаются на обработку специальной программе. Используя полученные данные, программа генерирует пару стереоскопических изображений – одно для левого глаза, а другое – для правого. Если хирург немного наклоняет или поворачивает голову, изображения тут же адаптируются под новое положение.
Предполагается, что коммерческая версия системы будет доступна уже через год.

источник: 3dnews.ru


15.08.07 3D микроскоп из MIT для видеонаблюдений за живой клеткой

Извечная проблема исследователей микромира – получение достоверных изображений объектов хотя бы на клеточном уровне. Возможность предоставления информации в трёхмерном виде, да ещё и в формате видео, можно назвать пределом таких мечтаний. Похоже, давние чаяния учёных наконец-то сбылись.
Издание Technology Review – онлайновый вестник Массачусетского технологического института (MIT) сообщает, что группа учёных MIT смогла разработать микроскоп, генерирующий 3D видео изображение клеток в реальном времени с очень высокой детализацией. Принцип работы нового 3D видео микроскопа схож с технологией создания стереоизображений с помощью компьютерного томографического сканера, работающего в рентгеновском диапазоне волн.
Проблема изучения свойств клеток заключается в том, что клетки не могут поглощать видимый свет в количествах, достаточных для использовании традиционных микроскопов. Разработчики из MIT пошли другим путём и использовали для создания нового 3D микроскопа другое оптическое свойство клеток: рефракцию, то есть, способность клеток преломлять свет. Проходя через клетку, свет меняет своё направление и длину волны, при этом разные части клетки делают это по-разному, благодаря чему 3D микроскоп из MIT способен показывать компоненты клетки с высокой детализацией.
По словам профессора физики Майкла Фелда (Michael Feld), руководителя команды разработчиков из MIT, попытки создать 3-мерное изображение клетки традиционными оптическими способами являются ничем иным как наблюдением за "управляемыми артефактами". Использование классических микроскопов приводит лишь к возможности наблюдения за фиксированными пятнами красящих реагентов; наблюдения за такими объектами совершенно не передают суть строения клетки. В то время как "наша технология позволит вам изучать клетки в их естественном состоянии без каких-либо дополнительных приготовлений. К примеру, вы имеете возможность наблюдать за хромосомами в процессе деления клетки или процессом ослабления раковой клетки при воздействии на неё уксусной кислотой".
Процесс создания 3-мерного изображения осуществляется методом комбинации множества снимков, сделанных под разными углами, в нынешней установке на генерацию одного 3-мерного снимка уходит порядка 0,1 с, что вполне достаточно для наблюдений за жизнью клетки в реальном времени.
Интересно отметить, что команда профессора Фельда в содружестве с учёными из Гарвардской медицинской школы (Harvard Medical School, в составе Гарвардского университета) уже опробовали новое устройство на практике, при этом учёные могли визуально контролировать реакцию канцерогенного вируса бородавки человека (cervical cancer) на воздействие уксусной кислотой. По словам учёных, они и раньше знали что это «работает», только не представляли реального принципа такого воздействия. Наиболее интересными областями применения таких микроскопов станет как изучение поведения живых клеток, так и «живые» испытания новых лекарственных препаратов.

источник: 3dnews.ru


1.06.07 SeeReal: 3D-мониторы появятся в каждом доме

Голографические мониторы могут скоро появиться в домах и офисах. Так утверждает немецкая компания SeeReal, разработавшая новую технологию для отображения трехмерных изображений на экране телевизора, компьютерного монитора или посредством проектора.

По словам компании, ей удалось преодолеть две основные трудности, которые задерживали распространение голографической технологии – недостаточное разрешение экрана (для того, чтобы иметь возможность смотреть на голографическое изображение под углом 60 градусов, нужно разрешение, превышающее разрешение HDTV в 250 тысяч раз) и слишком большие мощности, которые требуются для обработки данных. Просчет значения каждого пикселя на голографическом дисплее требует гораздо больше мощности, по сравнению с обычным 2D-экраном. Если прибавить к этому то, что общее число пикселов тоже больше, получается, что для просмотра видео в реальном времени нужны чудовищно мощные компьютеры. SeeReal преодолела обе трудности, создав технологию Tracked Viewing Window. С ее помощью можно уменьшить общее число пикселов до того числа, которое применяется в HDTV, благодаря чему для просмотра голографического 3D-изображения можно будет задействовать обычные потребительские устройства. Кроме этого, благодаря специальной системе распределения нагрузки, на просчет видео в реальном времени требуется намного меньше мощностей.

Пока что в распоряжении SeeReal только прототип устройства, однако компания планирует превратить его в продукт массового потребления уже в ближайшее время.

источник: 3dnews.ru


24.04.07 NASA получило первые трехмерные снимки Солнца

Американское космическое агентство NASA опубликовало  первые трехмерные фотографии Солнца, сделанные при помощи пары летательных аппаратов STEREO (Solar TErrestrial RElations Observatory), запущенных к Солнцу в октябре прошлого года и работающих синхронно. По словам пресс-службы NASA, данные снимки предоставят ученым новые данные о солнечной физике и улучшат их понимание и прогнозирование солнечной погоды, отражающейся на самочувствии людей на Земле и работе электронных приборов, сообщает AP.

Изучение трехмерных изображений поможет понять природу солнечных вспышек, которые выбрасывают в космическое пространство миллиарды тонн заряженных частиц, которые достигают не только Земли, но и самых дальних планет Солнечной системы. Наряду с нарушением работы энергетических линий и спутниковой связи, вспышки могут быть опасны для астронавтов во время выхода в открытый космос. Ученые хотели бы повысить точность предсказания времени вспышек до нескольких часов, сообщил Рассел Говард, руководитель проекта.

Ученые, работающие в проекте, говорят, что до сих пор астрофизики работали "с завязанными глазами", когда занимались предсказанием солнечных штормов. Стереоснимки с синхронных летательных аппаратов дали исследователям новые возможности.

По словам специалистов, два практически одинаковых космических аппарата сейчас работают на орбите Солнца. Аппараты постоянно изучают солнечную активность, измеряют массу выбрасываемого солнечной короной вещества, а также следят за вспышками на Солнце.

Технически аппараты записывают данные, полученные в ультрафиолетовом диапазоне, а также при помощи уникального прибора коронографа изучать внешнюю атмосферу Солнца.

Помимо этого, специалисты планируют заняться мониторингом постоянно меняющихся магнитных полей, которые генерируют так называемые "солнечные пятна".

Изображения с летательных аппаратов STEREO доступны на сайте агентства, а также в музеях и научных центрах.

источник: newsru.com


30.10.06 NASA получит STEREO-снимки солнечных бурь

Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) запустило в среду с космодрома на мысе Канаверал два космических аппарата, предназначенных для исследования выбросов солнечной плазмы. Программа получила название STEREO, от английской аббревиатуры “Solar Terrestrial Relations Observatories” (Обсерватория солнечно-земных отношений).  Основной целью программы является получение трехмерных снимков выбросов солнечной плазмы высокого разрешения. Ученые полагают, что изучение солнечных выбросов позволят им точнее предсказывать "космическую погоду" и минимизировать влияние частиц солнечного ветра на спутники, различные электронные приборы на Земле, например коммуникационные системы, и на здоровье астронавтов, находящихся за пределами защитного магнитного поля нашей планеты.

Ракета-носитель вывела на орбиту два практически идентичных автоматизированных космических аппарата, которые на протяжении двух последующих лет будут изучать солнечную атмосферу и выбросы солнечной плазмы, начиная от причин их возникновения и заканчивая соприкосновением потока частиц с Земной атмосферой.  Разделение спутников произойдет уже в космосе, после чего каждый, используя силу тяготения Луны, получит ускорение необходимое для достижения заданной гелиоцентрической орбиты. Спутники расположатся под разными углами и на разном удалении от Солнца, для формирования стереоскопического изображения процессов происходящих в верхних слоях солнечной атмосферы.

Стоимость программы STEREO составит 550 миллионов долларов.

источник: 3dnews.ru


30.10.06 NASA World Wind 1.3.5: трехмерная карта Земли

Вышла новая версия карты World Wind, разработанной под руководством NASA. Она является высокоточной трехмерной картой Земли и дает возможность попутешествовать по поверхности нашей планеты в трех измерениях. В основу программы легли изображения, полученные с космического корабля в 2000-м году. Тогда Shuttle на протяжении десяти дней делал снимки поверхности Земли, совершая полет над ней. В процессе работы было собрано 12 терабайт данных в формате raw.

Распространяется: бесплатно  Размер 59 Мб  Скачать можно отсюда.
источник: 3dnews.ru


28.10.06 42-дюймовый 3D LCD экран от LG

На сеульской KES 2006, компания LG Electronics продемонстрировала 42-дюймовый LCD дисплей Flatron M4200D, способный показывать трехмерные изображения, для просмотра которых нет необходимости использовать специальные очки.
lg-flatron-m4200d.jpg

По-видимому, мы имеем дело с типичным лентикулярным экраном, который включает специальный слой прозрачного пластика с длинными цилиндрическими микролинзами, создающими стереоскопический эффект. Единственное условие, необходимое для просмотра 3D изображения – соблюдать строго определенное расстояние от центра экрана до наблюдателя, при этом перемещения в горизонтальной оси, в пределах угла обзора, не влияют на качество 3D-картинки. Для ее предшественника модели с 32-дюймовым экраном, это расстояние было определено в 4 метра.

Что касается технических характеристик, то здесь все в порядке: разрешение 1920 x 1080 пикселей, яркость 500 кд/м², контрастность 1600:1, время отклика 8 мс.

Цена и сроки появления данного экрана в рознице пока не называются.

источник: 3dnews.ru

14.10.2006  Planar Systems расширила линейку своих 3D-мониторов

SD2020 display

 

Компания Planar Systems, Inc (USA)  представила новые модели 3D мониторов: SD2020 и SD2320W. Так же, как и предыдущая модель ( Planar SD1710 ),  новые 3D-дисплеи используют 2 обычных ЖК-матрицы и полупрозрачное зеркало для совмещения изображений + пассивные поляризационные очки для последующей сепарации левого/правого изображения, но имеют увеличенный размер экрана:  20" (1600х1200  -  SD2020) и 23" (16:9,1920х1200  -  SD2320W).  

Цена (MSRP) новых моделей составляет от 5995 USD ( SD2020)  до 7995USD  (SD2320W).

 

 источник: www.planar.com 

 


11.10.2006  iFusioniFusion превратит любой экран в 3D-дисплей

Компания Neovision Labs разработала и запатентовала новую технологию iFusion для просмотра стереоскопического видео. Она должна быть применима ко всем типам плоских панелей и не требует специальных очков. И все это без ухудшения качества исходного изображения. По заверению Neovision, iFusion - это оригинальное решение, не требующее аппаратных и программных вмешательств в оборудование, применяемое для просмотра 3D-контента. Требуется только индивидуальный для каждого устройства аксессуар, адаптированный к его дисплею, и специально обработанные и закодированные видеофайлы или изображения. Нет препятствий для поддержки практически любых современных медиаформатов. Например, для изображений: TIFF, PSD, JPEG, GIF, PNG, TARGA, RAW, BMP, SVG. Форматы видео: H261, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, h263, h264 (AVC), DivX, XviD, 3ivx, Sorensen 3, Theora, WMV 7-10, RealVideo, Cinepak и т.д. В отличии от остальных 3D-решений технология iFusion совместима с обычным 2D-контентом. По словам авторов идеи, каким либо искажениям или ухудшению разрешения классическое 2D-видео или фотографии не подвергнутся, они просто не будут иметь объема и глубины, присущих 3D-материалу.


( Комментарий SP: Полное описание технологии на сайте компании обещается позднее, пока же указывается только то, что она является дальнейшим развитием анаглифического метода кодирования)

 источник: www.3dnews.ru 

 


09.10.2006  Ceatec 2006: Konica Minolta разрабатывает голографический носимый дисплей

Компания Konica Minolta в рамках выставки Ceatec 2006 в Японии продемонстрировала прототип нового носимого дисплея, получившего название Holographic See-Through Browser.

Как сообщает InfoWorld, внешним видом Holographic See-Through Browser несколько напоминает очки. Изображение формируется при помощи крошечного проектора через конденсорную линзу и призму. При этом кажется, что полупрозрачная картинка будто парит в воздухе перед глазами.

В настоящее время система Holographic See-Through Browser находится на начальной стадии развития. Существующий прототип носимого дисплея весит всего около 30 граммов. Компактные носимые экраны могут найти применение в сферах обслуживания и развлечений. Кроме того, такие устройства, например, могли бы использовать сотрудники сервисных служб для получения инструкций и рекомендаций в процессе выполнения ремонтных или профилактических работ. Впрочем, сроки появления коммерческих вариантов Holographic See-Through Browser пока не уточняются. 

источник: www.compulenta.ru 


20.07.2006  EON Reality лицензировала технологию Microsoft TouchLight

TouchLightСистема TouchLight, создававшаяся сотрудниками исследовательской лаборатории Microsoft Research, позволяет взаимодействовать с графической информацией при помощи рук. Принцип работы комплекса сводится к применению полупрозрачного экрана, на который проецируется картинка, и двух расположенных за этим экраном видеокамер. Камеры отслеживают положение рук пользователя в пространстве, передавая информацию в компьютер, который, в свою очередь, на основании полученных показателей соответствующим образом изменяет изображение. В результате, стоящий перед экраном человек может взаимодействовать с трёхмерными изображениями объектов естественным способом, переворачивая их руками, перемещая в нужном направлении и так далее.

Финансовые условия сделки между Microsoft и EON Reality не сообщаются. Известно лишь, что по условиям договора, EON Reality сможет совершенствовать технологию и продавать права на её использование третьим сторонам. Кроме того, сама Microsoft в перспективе также сможет лицензировать TouchLight другим компаниям.

Компания EON Reality планирует интегрировать технологию TouchLight в существующие продукты. В качестве возможных областей применения системы упоминаются аэрокосмическая отрасль, машиностроение и сфера торговли. Кроме того, технология может быть востребована при создании интерактивных компьютерных дисплеев, комплексов виртуальной реальности и специализированных тренажёров.

Видеоролик, демонстрирующий возможности системы TouchLight, можно загрузить отсюда (файл в формате WMV).

источник: www.compulenta.ru 


18.01.2006  Первая в мире стерео-видеокарта для 3D-мониторов

Parhelia Precision SDTКомпания Matrox Graphics  представила специализированную стерео видеокарту Parhelia Precision SDT. По информации производителя, новый графический ускоритель является первым в мире решением для цифровых стерео-3D мониторов, к примеру, Planar SD1710. Такие дисплеи содержат две одинаковые по размеру ЖК-панели, которые разделяет поляризационный стеклянный фильтр. В результате, зритель видит как будто объёмное изображение без всяких вспомогательных средств (для Planar SD1710  (на рисунке) требуются пассивные поляризационные очки - прим. StereoPixel). Кстати, компания Philips уже выпускает 3D-мониторы.

Обычные видеокарты требуют установки дополнительного модуля для второй панели монитора, тогда как Parhelia Precision SDT сразу включает всё необходимое для технологии Planar StereoMirror. Стоит решение сравнительно недорого - 800 долл., что сравнимо с покупкой hi-end SLI или Crossfire видеоситемы. Забегая вперёд скажем, что многих удивит факт установки модели в слот... PCI. Как видим, потенциал шины ещё не до конца исчерпан для графических приложений.

Тех. характеристики уникальной стерео-карты:

  • Код устройства: PH-P256SDT;
  • Шина: 64-бит PCI 66 МГц, совместима с PCI-X (не PCI Express);
  • ОЗУ: 256 Мб;
  • OpenGL, DirectX;
  • Разъёмы: два DVI;
  • Форм-фактор: ATX;
  • EMC сертификация: Class B - CE, CSA, FCC, VCCI.

 источник: www.3dnews.ru 


Предыдущие новости >>>>


 

Copyright (c) 2004 StereoPixel
Updated: 03.03.2009